Журнал

эмблема

Международный научно-практический журнал «Международная торговля и торговая политика» является научным рецензируемым изданием, публикующим статьи и аналитические материалы по следующим научным направлениям: мировая экономика и международные отношения, внешнеэкономическая деятельность, таможенное дело, региональные и товарные рынки, маркетинговые исследования, товароведение, экспертиза. Выпуск журнала осуществляется с 2015 года.

Миссия журнала — развитие информационной базы и распространение результатов российских и зарубежных научных исследований, наиболее актуальных проблем в области мировой экономики и международных экономических отношений, экономической интеграции и торговой политики.

Журнал содержит публикации в основном по четырем специальностям научных работников:

08.00.14 Мировая экономика;

08.00.01 Экономическая теория;

08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством;

05.18.15 Технология и товароведение пищевых продуктов и функционального и специализированного назначения и общественного питания;

Совместно коллектив журнала реализует следующие задачи:

  • Обобщение, анализ, прогнозирование, структуризация и распространение основных результатов научных исследований в области международной и региональной экономики, международной торговли, рынков товаров и услуг;
  • Публикации статей и аналитических материалов по наиболее актуальным вопросам международной торговли, таможенного дела, экспертизы товаров;
  • Обеспечение информационной поддержки развития научных исследований в сфере международной интеграции и торгово-экономических отношений;
  • Развитие сотрудничества отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в сфере мировой экономики, экономической интеграции, торговой политики;
  • Вовлечение молодых ученых в развитие науки.

В журнале публикуются оригинальные научные статьи и аналитические материалы, а также экспертные оценки и рецензии на современные исследования по проблемам международной торговли, внешнеэкономической деятельности и торгово-экономическим отношениям. Журнал использует широкую многопрофильную базу данных независимых экспертов по оценке поступающего для публикации материала.

 

Приоритетную направленность журнала определяет Редакционный совет, 80% которого составляют известные зарубежные ученые:

  • Председатель- Виктор Иванович Гришин, председатель редакционного совета журнала, д.э.н., профессор, ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова, известный ученый-экономист, исследует региональные проблемы экономики, имеет богатый практический опыт, ряд его публикаций и выступлений посвящен исследованиям международной торговли, автор множества монографий и статей, опубликовал свыше 120 научных работ;
  • А.В. Шишкин, заместитель председателя редакционного совета журнала, д.э.н., профессор, автор многих статей и монографий, специалист в области маркетинговых исследований и регионального маркетинга, занимался формированием торговой политики для ряда крупных торговых предприятий, опубликовал более 100 статей, объёмом свыше 120 п.л.;
  • Свобода Цирил (Svoboda Cyril), директор чешской Дипломатической академии, специалист в области экономики Центральной Европы, Европейского союза.
  • В.А. Шлямин, д.э.н., профессор, торговый представитель РФ в Финляндии, специалист в области региональной экономики Северной Европы, автор более 100 научных трудов, опубликованных в России и в Финляндии, в том числе шести монографий, эксперт в области международной торговли;
  • Чжан Дюнь Юн (Junyong Zhang), д.э.н., профессор, зав. кафедрой экономики Национального университета путей сообщения (КНР), автор монографий и статей, участник разработки планов «Шелкового пути», консультант государственных структур Китая, специалист в области инвестиций, эксперт по развитию торговли;
  • Ульрих Рюдигер (Ulrich Rüdiger), доктор наук, профессор, ректор университета Констанц (Германия), эксперт в сфере международной интеграции со странами Европейского союза;
  • Роберт Земан (Robert Zeman), доктор наук, зав. кафедрой экономики и менеджмента Института технологий и бизнеса Чешской республики, специалист в области экономики, торговых отношений в трансатлантическом регионе.

Главным исполнительным органом журнала является Редакционная коллегия, в которую входят ведущие зарубежные и отечественные ученые:

  • Р.И. Хасбулатов, главный редактор журнала, чл.-корр. РАН, д.э.н., профессор, зав. кафедрой мировой экономики. Автор около 100 книг, 10 монографий, многих фундаментальных учебников, включая учебники по экономике для 10 и 11 классов;
  • С.Д. Валентей, д.э.н., профессор, научный руководитель РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор множества статей и монографий, специалист в области экономической теории и макроэкономики;
  • М.В. Кулаков, д.э.н., профессор, зав. лабораторией экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист в области экономики стран Латинской Америки общей теории развивающихся стран, автор монографий, статей, учебников и учебных пособий;
  • Л.Ф. Лебедева, д.э.н., профессор, зав. отделом института США и Канады РАН, автор 5 монографий, статей, разработок, аналитических сборников и иных работ;
  • Ю.В. Пискулов, д.э.н., профессор ВАВТ, специалист–консультант Торгово–промышленной палаты РФ, автор множества книг и статей, специализируется на экономике стран Скандинавии;
  • И.Б. Стукалова, д.э.н., профессор, декан факультета МЭО РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор ряда монографий по внутренней и международной торговле, многих публикаций;
  • Липкова Людмила (Lipkova Ludmila), д.э.н., профессор, декан экономического факультета Братиславского университета (Словакия), специалист по странам Евросоюза, автор трёх монографий и множества статей;
  • С.В. Иванова, д.э.н., профессор кафедры мировой экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор десяти монографий, учебников, пособий и множества статей в области мирового продовольственного рынка;
  • Б.Н. Порфирьев, д.э.н., профессор (ИНП РАН), автор ряда книг, в том числе в области мировой экологии, множества научных статей и иных публикаций;
  • Б.В. Мусатов, д.э.н., профессор кафедры маркетинга, автор монографий, специалист в области стратегического и торгового маркетинга, экономического обосновании маркетинговых решений;
  • А.В. Рыжакова, д.т.н., профессор кафедры товароведения и товарной экспертизы РЭУ им. Г.В. Плеханова, автор более ста научно–методических работ, осуществляет подготовку экспертов товарной экспертизы в Торгово-промышленной палате РФ.
  • Г.А. Короленок, д.э.н., профессор, проректор по научной работе Белорусского государственного экономического университета, автор 3 монографий, более 140 научных и учебно-методических работ в области экономики торговли, конкурентоспособности и эффективности торговли.
  • С.В. Манахов, ответственный секретарь журнала, к.э.н., заместитель директора НИИ «Новая экономика и бизнес»;

Журнал ориентирован как на ученых-экономистов, исследователей, аналитиков, практиков в области мировой экономики и международной торговли, так и на студентов, магистров и аспирантов, интересующихся сферой мировой экономики и международных экономических отношений.

Каждый номер журнала посвящен исследованиям, которые связаны с актуальными событиями и процессами, происходящими на отечественном и мировом рынках.

Учредителем журнала является Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова» (ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»).

Издание перерегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: ПИ № ФС 77-6469 от 22 января 2016 г.

Периодичность издания — 4 номера в год

Более подробную информацию о журнале читайте на сайте: http://mttp.rea.ru